В настоящее время вооруженные беспилотники существенно потеснили лёгкие «противопартизанские» штурмовики. Однако наряду с многочисленными достоинствами ДПЛА обладают существенными недостатками. Они, в отличие от штурмовика, не способны нести на борту значительный боекомплект, и предназначены скорей для наблюдения, разведки и нанесения точечных одиночных ударов. Штурмовик способен «утюжить» цель в течение длительного времени. Управление штурмовиком не может быть утрачено при применении противником средств РЭБ, как это зачастую случается с ДПЛА. Пилотируемая авиация пока является более гибкой в применении, она меньше чем беспилотники зависит от погодных условий. Учитывая всё это, спрос на лёгкие специализированные штурмовики в мире не снижается.
ВВС США объявили о закупке партии лёгких турбовинтовых штурмовиков A-29 Super Tucano производства бразильской компании EMBRAER. Самолеты будут использоваться в Афганистане и других неспокойных регионах. Помимо ударов по наземным целям, разведки и корректировки, эти самолёты способны перехватывать малоскоростные воздушные цели.
A-29 Super Tucano
Кабина пилотов А-29 защищена кевларовой бронёй. Встроенное вооружение состоит из двух 12,7-мм пулемётов. На внешней подвеске размещается до 1500 кг боевой нагрузки. В прошлом эти самолёты успешно применялись рядом стран для борьбы с повстанческими и террористическими группами.
Ирак заказал в США 36 самолётов AT-6B Texan II. Эти двухместные турбовинтовые самолёты, помимо встроенного вооружения из двух 12,7-мм пулемётов, способны нести различное вооружение. Включая ракеты Hellfire и Maverick, управляемые бомбы Paveway II / Paveway III / Paveway IV и JDAM.
AT-6B Texan II
В составе ВВС Ирака есть так же легкие штурмовики Cessna AC-208B Combat Caravan, основным оружием которых являются две ракеты AGM-114 Hellfire. Самолет создан на базе одномоторного турбовинтового самолёта общего назначения Cessna 208B Grand Caravan и предназначен для противоповстанческих операций. Самолёт эксплуатируется с 2009 года.
AC-208B Combat Caravan
По заявлению иракских официальных лиц, широкий спектр управляемого оружия необходим для исключения попутного ущерба при нанесении авиаударов по повстанцам.
БРЭО самолёта позволяет выполнять задачи видовой оптоэлектронной воздушной разведки и наблюдения, применять авиационные средства поражения. Кабина защищена баллистическими панелями.
В настоящее время в США проходит испытания легкий штурмовик Scorpion.
Разработка штурмовика Scorpion ведется с апреля 2012 года компанией Textron. В проекте также принимает участие компания Cessna, занимающаяся сборкой самолетов.
Лёгкий штурмовик Textron Scorpion
Максимальная взлетная масса самолета составляет 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, штурмовик сможет развивать скорость до 833 км/ч и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи км. Scorpion будет оснащен шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 2800 кг.
В конце восьмидесятых годов у военного руководства СССР получила распространение концепция, что в случае ядерного удара Союз распадался на четыре промышленно изолированных региона — Западная область, Урал, Дальний Восток и Украина. По планам руководства каждый регион даже в тяжёлых постапокалиптических условиях должен был иметь возможность самостоятельно производить недорогой самолет для нанесения ударов по противнику. Этим самолётом и должен был стать легко воспроизводимый штурмовик. В КБ Сухого в рамках программы ЛВШ было рассмотрено несколько вариантов с турбовинтовыми и турбореактивными двигателями.
Модель самолёта Т-710 "Анаконда"
Победителем стал проект Т-710 "Анаконда" скомпонованный по типу американского самолёта OV-10 Bronco. Взлетный вес предполагался до 7500 кг. При максимальной заправке топливом, масса нормальной боевой нагрузки 2000 кг. В перегруженном варианте может нести до 2500 кг боевой нагрузки. Самолёт имел 8 точек подвески вооружения, 4 на крыле и 4 на пилоне под фюзеляжем. Носовая часть фюзеляжа, взята от Су-25УБ (вместе со спаренной 30 мм пушкой ГШ-30), за пилотской кабиной находится бронированный отсек для отделения десантников. Предполагалось использование двигателей ТВ7-117М по 2500 л.с, мотогондолы закрывались бронёй, винты шестилопастные. Скорость при этих двигателях предполагалась 620-650 км/ч.
Другим перспективным проектом был легкий учебно-тренировочный штурмовик Т-502. Самолет должен обеспечить подготовку летчиков к пилотированию реактивной авиационной техники. С этой целью воздушный винт и турбовинтовой двигатель или два двигателя объединялись в один пакет и размещались в хвостовой части фюзеляжа. Двухместная кабина с общим фонарем и тандемном расположением катапультных кресел. Предполагалось использование кабин от Су-25УБ или Л-39. На точках подвески можно разместить вооружение массой до 1000кг, что давало возможность применения самолета как легкого штурмовика.
Модель самолёта Т-502
На этих легких штурмовиках планировалось широко использовать узлы от серийно выпускаемых самолётов. Был проведен полный процесс продувок моделей в ЦАГИ, но интерес к проекту уже остыл, несмотря на поддержку М.П. Симонова. Современное руководство также придало забвению эту интересную разработку, несмотря на то, что в мире наметилась явственная тенденция к переходу от сложных машин типа А-10 к более простым, созданным на базе турбовинтовых УТС, либо вообще на базе сельскохозяйственных турбовинтовых самолётов.
Потребность в самолёте такого типа и сейчас имеется в нашей стране. Легкий «антитеррористический» штурмовик с возможностью действовать в любое время суток мог бы быть создан на базе УТС Як-130.
Як-130
За счёт отказа от второго пилота в результате глубокой модернизации можно улучшить БРЭО, повысить защищенность и боевую нагрузку. Разрабатываемый ранее боевой вариант Як-131 должен был иметь встроенную 30-миллиметровую пушку и ракеты "Вихрь" с лазерно-лучевой системой управления. К сожалению, дальнейшего развития этот проект не получил.
Часть 1-я.«Противопартизанская авиация» - как все начиналось.
Часть 2-я.«Противопартизанская авиация» - воздушные линкоры «Ганшипы».
Часть 3-я.«Противопартизанская авиация» - современность.
Часть 2-я.«Противопартизанская авиация» - воздушные линкоры «Ганшипы».
Часть 3-я.«Противопартизанская авиация» - современность.
http://topwar.ru/42219-protivopartizanskaya-aviaciya-chast-2-ya.html
Also, for a biochemist (while Hair says to remain his particular specialitzation) won't come up with you a specialist inside Anthropology for man diet plans as well as the best way your age and even food plan coomunicate back, or maybe even with remedy as well as medical related examining. https://imgur.com/a/Z3pUmx8 https://imgur.com/a/srUv2uO https://imgur.com/a/rWuCdcR https://imgur.com/a/1nSZ8OP https://imgur.com/a/XSkhfFA https://imgur.com/a/QfymWlT https://imgur.com/a/tsB1yhZ
ВідповістиВидалити