Экспериментальный высокоскоростной истребитель-перехватчик берегового базирования малого радиуса действия J7W1 Тип 18 «Shinden» («Яркая молния») на заводе в Фуоке.
Самолет создавался фирмой Kyushu Hikoki K. K. Представлял собой цельнометаллический низкоплан, построенный по схеме «утка». 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Мицубиси MK9D КА1 мощностью 2130 л.с. находился за кабиной пилота (до этого аналогичные двигатели с воздушным охлаждением в задней части фюзеляжа никто не устанавливал), и приводил в движение шестилопастной толкающий воздушный винт изменяемого шага диаметром 3,4 м (винт являлся одним из рекордных для одномоторных самолетов). Конструкторы предусмотрели возможность отстрела винта в случае аварийной ситуации. При разработке изначально предусматривалась возможность установки на новый самолет двух типов двигателей: поршневого или турбореактивного.
В носовой части фюзеляжа были размещены четыре 30-мм пушки Тип 5 со скорострельностью 450 выстрелов, что считалось очень мощным вооружением для того времени. Машина оборудовалась системой аварийного сброса, которая задействовалась пилотом в случае необходимости покинуть самолет с парашютом.
Первый полет состоялся только 3 августа 1945 года — через три месяца после постройки первого прототипа. Машина была признана перспективной, но в связи с ограниченностью во времени работы над ней продолжить не удалось. В конце 1945 года специалистами морской разведки США истребитель был разобран и в числе 145 других японских самолетов был отправлен в США для тестирования и оценки. При помощи японских специалистов самолет был восстановлен и прошел цикл испытаний на полигоне Wright Field (нынешняя авиабаза Wright-Patterson). Результаты впечатлили американских инженеров, особо они были удивлены маневренными характеристиками. Самолет на снимке является вторым из двух построенных. Сейчас «Синден» находится в музее авиатехники имени Пола Гарбера в штате Мериленд, являющегося частью Национального Аэрокосмического музея в Вашингтоне.
Немає коментарів:
Дописати коментар