вівторок, 28 лютого 2012 р.

Танк-революция нового поколения из страны часов и сыра


В 80-е годы Швейцария могла создать один из лучших танков в мире. Но руководство страны решило сэкономить, и поэтому бронетанковые арсеналы страны часов и сыра были пополнены немецким "Леопардом-2".


Швейцарские военные традиционно стремились к тому, чтобы армия обладала военно-технической независимостью. Поэтому на вооружении армии долгие годы была военная техника национальной разработки, которая на момент создания соответствовала самым высоким требованиям.

Однако в 70-х годы стало ясно, что имеющийся бронетанковый парк стремительно устаревает и не соответствует современным требованиям. Поэтому начались работы по созданию машины нового поколения. 

Разработчики из "Контраверс" с названием мудрить не стали, новый танк получил обозначение Neuer Kampfpanzer или NKPz.   

Судя по имеющимся описаниям конструкции, швейцарцы могли приобрести боевую машину, которая по своим характеристикам опережала бы все, что тогда планировалось принять на вооружение самыми передовыми танковыми державами.

Конструкторы из этой маленькой страны, продумывая компоновку своей будущей машины, остановились на варианте с передним размещением двигателя и трансмиссии.

Следует отметить, что такую компоновку швейцарцы выбрали самостоятельно, и израильский опыт вряд ли оказал влияние на конструкторов Contraves. Кроме размещения двигателя впереди NKPz и "Меркава" имели мало общего – так, в задней части швейцарского танка, в отличие от "Колесницы", не было люков для эвакуации экипажа.

Еще одним различием было расположения отделения управления. Механик-водитель в "Меркаве" сидит слева, а в NKPz - справа. Управление осуществлялось при помощи штурвала.

Если уж речь пошла о моторно-трансмиссионном отделении, необходимо упомянуть, что там должен был размещаться 1400-сильный 12-цилиндровый двигатель австрийской фирмы "Зауэр". В результате 50-тонная бронированная швейцарская крепость должна была развивать скорость до 70 км/ч. Запас хода рассчитывался на 500 км.

Трансмиссия автоматическая: 4 передачи вперед и столько же назад.

В качестве вспомогательного должен был использоваться движок от малолитражки "Фольксваген-Гольф".

Еще одной особенностью танка было применение гидропневматической подвески, которая позволяла значительно улучшить плавность хода, а также изменять клиренс машины, что увеличивало шансы на выживание в ходе оборонительного боя.

Башня танка очень напоминала "леопардовскую" второго поколения. В ней также должна была находиться 120-мм гладкоствольная пушка от "Рейнметалл". Наводчик справа, командир танка слева. В машине предусматривалась автоматическая система заряжания. Общий боекомплект составлял 44 выстрела. Снаряды должны были находиться в изолированном взрывозащищенном отсеке, таким же образом были защищены топливные баки.

Кстати, по некоторым данным, имеющиеся в задней части башни люки служили не только для пополнения боекомплекта, но и в качестве так называемых "вышибных панелей". Это должно было обеспечить выживаемость экипажа в башне в случае поражения танка.

Боекомплект двух пулеметов (зенитного и спаренного) традиционного для Швейцарии калибра
7,5 мм составлял 5000 патронов.

Танк должен был быть оборудован самой современной по тем временам системой управления огнем, в частности панорамным прицелом у командира. Правда, о применении тепловизоров ничего не сообщалось.

Впервые в мире на нем планировали установить систему самоконтроля, которая информировала бы о состоянии танка, возникающих неисправностях. Речь, по сути, шла о прообразе современной танковой информационной системе, которая появилась на западных машинах только в начале 90-х годов.

В Советском Союзе анализировалась конструкция этой боевой машины, и ей была дана самая высокая оценка. Швейцарские конструкторы закладывали в свою машину столь большой модернизационный потенциал, что и сейчас бы этот танк считался современным и наверняка долгие годы пользовался бы спросом на международных рынках вооружений.

Но вопросы экономики взяли верх, и было решено закупать традиционные и более дешевые "Леопарды-2". А сам проект "Нового танка" еще долгие годы будет восхищать не только энтузиастов, любителей танкостроения, но и вполне серьезных военных специалистов.

Немає коментарів:

Дописати коментар