пʼятницю, 25 грудня 2015 р.

Лёгкий истребитель vs тяжёлый истребитель


Как то общался с пилотом американской авиакомпании Дельта, он оказался бывшим пилотом F-16, отлетал больше десятка лет на нем. Узнав об этом я решил пораспрашивать о том что обычно не пишут.

Поразило следующее:

В эскадрилье всегда не боеспособны всего 2-4 самолета, для этого в эскадрилье всегда есть два запасных аппарат. Эти два аппарата находятся где то на техническом обслуживании. Организацию инженерно авиационной службы я их не понял, аналога ТЭЧ-а в их структуре в разговоре мы не нашли. Эскадрилья практически всегда полного состава 22-24 аппарата, если машин меньше это скандал и разбирательства. Но это касается только F-16, для F-15Е, A-10 значение боеготовности ниже, по его словам - так как машины большие, имеют два двигателя, там даже в эскадрильях нет запасных машин поскольку машин не боеготовых всегда больше чем запасных. F-15(тот что истребитель) считался элитной машиной и с ними пересекались очень редко и то в воздухе.

Второе что меня поразило, у них была достаточно странная штатная учебная задача. Пара F-16 на встречных курсах должна была перехватить звено F-15E(они их называли bomber), по его рассказам шансов у звена из 4 машин F-15Е практически никогда не было. На мои вопросы о более мощной РЛС и большем количестве не визуальных ракет, он говорил что F-16 машина маленькая, средства РЭБ мощные, скорость сближения огромная полюс ко всему разные тактические маневры. Задача считалась успешно выполненной если пара F-16 не теряла машины. В этой задаче вообще не подразумевалось что F-15E переживут встречу.

Мне кажется, что в "Лёгкий истребитель vs тяжёлый истребитель" не все так однозначно. Меньшие размеры пораждают преимущества: большую боеготовность(проще, дешевле обслуживать), больший налет пилотов(расходы будут явно меньше один двигатель явно экономичнее), меньшие размеры дают меньшую ЭПР плюс средства РЭБ дают возможность сблизиться, более мощную РЛС на тяжелом истребителе можно реализовать если иметь выгодную позицию но не понятно насколько часто получиться занимать эту позицию и наверное самое главное преимущество это меньшая стоимость не порождает страха у командующего потерять машин, можно этот эффект назвать "эффект линкора", линкоры как бы были но до уписивания боялись их вводить в сражения, ибо потеряв линкор - новый вряд ли получишь.

Немає коментарів:

Дописати коментар