пʼятницю, 11 квітня 2014 р.

Время прицеливания и стрельбы на ПТРК Javelin




Это видео с учений с практическими стрельбами.
В этом видео есть четкий промежуток времени от подачи команды командиром "начала работы" и до подачи бойцом команды "Готов". Т.е. с этого видео мы можем получить временной отрезок, грубый, очень грубый но временной отрезок подготовки к стрельбе комплекса Javelin (в сети интернет ходит цифры в 30 секунд).

Вот мой анализ который основан на моем жизненом опыте и на том,что я знаю о Javelin. 
Дальность к цели я оценил как максимальную. Оценка производилась по времени полета ракеты (около 15 сек) - дальность около 2 км.
Делаем поправку на самое худшее, боец стреляет первый раз, но как минимум он тренировался на тренажере.
Погода на полигоне идеальная для работы комплекса Javelin.
Так же боец уже потратил до этого 20-30 сек отведенного нормативом времени на подготовку к стрельбе - распаковал прицельный блок, второй номер расчета подготовил ракету и присоединил к прицельному блоку, стрелок занял позицию своим телом согласно инструкции.

От подачи команды "к работе" до оповещением бойцом, что он "Готов" прошло 45 сек. Убираем время, ну секунд 20-25, что боец разбирается что к чему плюс безопасность и получаем время 20-25 сек.

Результат анализа видео:
Дальность 2 км;
Погода отличная, идеальная для тепловизоров;
Процесса захвата цели 20-25 сек;

Теперь мое умозаключение, возможно не правильное, но над ним можно задуматься.
Насколько я понимаю принцип работы прицельного процесса Javelin такой - чем дальше к цели тем дольше будет происходить захват. Если цель будет на дистанции 1000м соответствено время будет меньше. 
Причин, почему есть такая огромная задержка от начала прицеливания до пуска я не знаю, но я могу допускать, что задержка состоит из:
1. Автоматическая подготовка ракеты к боевому применению - охлаждение ГСН, старт электронники в ракете.
2. Визуальный поиск с помощью прицела, цели и ее зумирование. При этом предварительное направления цели известно, как минимум боец цель видел своими глазами.
3. Удержание цели в определенных рамкахм на дисплее для захвата цели системой самонаведения.
4. Получение бойцом некого подтверждения от автоматики на дисплее, что цель успешно захвачена и можно стрелять.
5. Пуск ракеты, как долго запускается ракета я не знаю но как минимум какие то процессы в самой ракете для запуска должны пройти.

Из всего, что я выше написал самое времязатратное это:
"Автоматическая подготовка ракеты к боевому применению";
"Удержание цели в определенных рамкахм на дисплее для захвата цели системой самонаведения"
Без этих пунктов оставшиеся 3 пункта будут занимать время от 5-8 секунд. Но вот два времязатратные пункта сжирают 17-20 секунд.

Вот откуда родилась цифра 30 сек. Эта цифра не значит, 30 секунд всегда. Нет, это максимальный показатель, средний будет 10-15 секунд как пишут в первоисточниках.

Немає коментарів:

Дописати коментар